English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Глава города
Администрация
Совет
Контрольно-счетная палата
Поддержка СО НКО
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Законодательное предложение УВД по усилению административной ответственности за распитие алкогольной продукции

Законодательное предложение УВД по г. Владимир о наделении субъектов Российской Федерации дополнительными правами в области регулирования алкогольного рынка и по усилению административной ответственности за распитие алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

УВД по г. Владимиру выражает серьезную озабоченность состоянием преступности на улицах и в общественных местах. Согласно проведенному анализу, каждое пятое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Принимаемые правоохранительными органами меры оперативную обстановку кардинально не меняют, несмотря на то, что к административной ответственности за правонарушения в области антиалкогольного законодательства в 2010 году привлечено 54994 лица – или каждый шестой житель областного центра.

Непрекращающимся правонарушениям способствует неограниченная, круглосуточная продажа алкогольной продукции и пива (только на территории областного центра осуществляют розничную продажу алкоголя 597 предприятия торговли и общественного питания, в том числе, в ночное время – 210), а также отсутствие административной ответственности за распитие алкогольной продукции с содержанием этилового спирта менее 12 % объема готовой продукции и пива на улицах и в общественных местах.

Необходимо отметить, что на состояние оперативной обстановки положительно повлиял вступивший в силу 1 ноября 2006 года закон Владимирской области № 131-ОЗ «Об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% объема готовой продукции …», который установил запрет на торговлю указанной алкогольной продукцией в ночное время - с 23.00 до 7.00 часов.

В результате количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения сократилось с 2006г. на 29,8 % - с 822 до 577.

В целях профилактики преступлений и правонарушений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения, еще в 2007 году Законодательным Собранием Владимирской области по инициативе администрации и УВД по г. Владимир в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вносился законопроект «О наделении субъектов Российской Федерации правом устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи всех видов алкогольной продукции и пива».

2 февраля 2008 года Правительством Российской Федерации дано отрицательное заключение, а 15 сентября 2008 года Комитет Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, отклонил указанный законопроект. При этом Правительство РФ и Комитет Государственной думы сослались на возможность возникновения негативных явлений, связанных с ростом продаж нелегальной алкогольной продукции, в т.ч. домашней выработки и пагубных социальных явлений (наркомании, токсикомании и т.п.).

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации заключение Правительства РФ требуется только на законопроекты, предусматривающие расходы за счет федерального бюджета. Данный законопроект такие расходы не предполагает.

Согласно анализу, проведенному УВД по г. Владимиру, продажа спиртных напитков домашней выработки, имеет стойкую тенденцию к сокращению с 52 фактов в 2006 году до 4 – в 2010г.

Проводимыми проверками соблюдения законодательства в сфере продажи алкогольной продукции выявлены единичные факты нарушений правил торговли в ночное время.

Кроме этого, часть 1 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за распитие пива в детских, образовательных и медицинских организациях, в общественном транспорте, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях и носит ограниченный характер, так как не охватывает всех общественных мест, прежде всего улиц, скверов и парков, которые наиболее подвержены данным нарушениям, а меры воздействия, в виде штрафов в размере от ста до трехсот рублей, неадекватны тяжести совершаемых правонарушений и не способствуют их прекращению.

На основании изложенного, УВД считает целесообразным установить административную ответственность за распитие слабоалкогольной продукции и пива на улицах и в общественных местах, увеличить сумму штрафа до пяти тысяч рублей, запретить рекламу и демонстрирование алкогольной продукции и пива, наделить субъекты Российской Федерации правом устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции независимо от содержания этилового спирта в объеме готовой продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В этих целях УВД предлагает:

1. Объединить части 1 и 2 статьи 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в одну, изложив ее в следующей редакции:

  • распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции независимо от количества содержания этилового спирта в объеме готовой продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта, в организациях культуры, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, на улицах, в скверах, парках, в других общественных местах, за исключением предприятий общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива,
  • влечет наложение административного штрафа в размере пять тысяч рублей;
  • часть 2 статьи 20.20 КоАП РФ – исключить.

2. В главу 20 «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ввести статью 20.201, изложив ее в следующей редакции:

«Демонстрирование алкогольной и спиртосодержащей продукции независимо от количества содержания этилового спирта в объеме готовой продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе в общественных местах»

  • демонстрирование или наглядный показ алкогольной и спиртосодержащей продукции независимо от количества содержания этилового спирта в объеме готовой продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта, в организациях культуры, в физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях, на улицах, в скверах, парках, в других общественных местах, за исключением предприятий торговли, в которых разрешена продажа алкогольной, спиртосодержащей продукции и пива,
  • влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей;

3. Пункт 3.1 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «Порядок поставок и розничной продажи алкогольной продукции» изложить в следующей редакции:

  • субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции, независимо от содержания этилового спирта в объеме готовой продукции.

4. Статью 2 Федерального закона от 7.03.2005 № 11-ФЗ «Ограничения розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе», дополнить частью 2, изложив ее в следующей редакции:

  • субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени розничной продажи пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

5. Статью 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «Товары, реклама которых не допускается» дополнить пунктом 8:

  • алкогольной и спиртосодержащей продукции независимо от количества содержания этилового спирта в объеме готовой продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе;
  • статьи 21 и 22 закона – исключить.

Реализация предлагаемых изменений Федерального законодательства позволит значительно сократить количество преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного опьянения и правонарушений, связанных с распитием пива, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в общественных местах.

Примечание:

Совместным Приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий, Министерства юстиции РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 года № 39/1070/1021/253/780/353/399 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 30.12.2005 г. за № 7339) «О едином учете преступлений» установлено понятие общественного места. Согласно совместному приказу, общественными считаются места:

  • предназначенные для общественного пользования гражданами во время реализации в этих местах общественных функций;
  • используемые гражданами для передвижения, работы, учебы, отдыха, проведения массовых мероприятий, а так же места общего пользования;
  • места с открытым свободным доступом в любое время года и суток (улицы, бульвары, скверы и т.п.);
  • помещения и территории учреждений, предприятий, организаций, предназначенных для обслуживания населения в установленные часы работы (зрелищные предприятия, городской транспорт, включая метрополитен, предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания, спортивные учреждения, лесопарковые зоны, берега открытых водоемов и прилегающие к ним зоны отдыха и зеленых насаждений в черте городов и других населенных пунктов, а так же используемые во время проведения санкционируемых массовых мероприятий (гуляний) территории, находящиеся за чертой населенного пункта.

Источник:  Управление внутренних дел
Опубликовано: 01.03.2011 14:11:01
Последнее изменение: 26.07.2011 17:34:06

Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.