English version Версия для слабовидящих
День Победы
Новости
Город
Глава города
Администрация
Совет
Поддержка СО НКО
Открытые данные
Видеотрансляция
Безопасный город
Информация для населения
Экономика и городское хозяйство
Инвестиционная деятельность
Землепользование и градостроительная деятельность
Социальная сфера
Международные отношения
Закупки и торги
Партнеры
Контрольно-счетная палата
Реализация национальных проектов
Соглашение на обработку персональных данных
Политика администрации города Владимира в отношении обработки персональных данных

Результаты проверок

СПРАВКА по результатам проведения проверки отчёта администрации г. Владимира об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2011 года

Кто проверил: Совет народных депутатов

Кого проверил: Администрация города Владимира

Присоединенные файлы: 

Текст документа (формат pdf) 07.02.2012 16:07:52

СПРАВКА

по результатам проведения проверки отчёта администрации г. Владимира об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2011 года


Справка по результатам проведения проверки отчёта администрации г.Владимира об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2011 года подготовлена отделом финансового контроля Совета народных депутатов г.Владимира в соответствии с программой проведения проверки, утверждённой главой города Владимира.

Проверка проводилась с 16 по 30 декабря 2011 года.

Проверяющие руководствовались следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Положением о бюджетном процессе в г. Владимире;
другими нормативными правовыми актами (законами Российской Федерации и Владимирской области, решениями Совета народных депутатов г.Владимира - далее по тексту Совет).
Для проверки использованы следующие документы:
отчёт об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2011 года, утверждённый постановлением главы администрации города Владимира от 25.10.2011 № 3058, представленный администрацией в Совет в электронном виде с сопроводительным письмом от 28.10.2011 № 01-0-08/4705;
решения Совета;
распоряжения и постановления главы города Владимира;
уведомления ГФУ Владимирской области;
справки - уведомления финансового управления;
приказы финансового управления;
письма и приказы распорядителей бюджетных средств.

1. Анализ исполнения доходной части бюджета

1.1. Анализ изменений, внесённых в доходную часть бюджета на основании решений Совета,
уведомлений ГФУ Владимирской области, уведомлений финансового управления

Доходы бюджета города утверждены решением Совета от 24.12.2010 № 254 «О бюджете города на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на 2011 год в сумме 5335961,6 тыс.руб., в том числе в разрезе групп доходов:
«Налоговые и неналоговые доходы» – 4008179 тыс.руб.;
«Безвозмездные поступления» – 1327782,6 тыс.руб.;

В отчёте об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2011 года уточнённые годовые назначения по доходам отражены в сумме 6036189,7 тыс.руб.
В течение 9 месяцев 2011 года Советом принято 26 решений об изменении доходной части бюджета.
В результате годовой план в течение 9 месяцев 2011 года увеличен на 700228,1 тыс.руб. или на 13,1% по сравнению с первоначально утверждёнными назначениями, в том числе в разрезе групп доходов:

«Налоговые и неналоговые доходы» увеличены на 5000 тыс.руб. или на 0,1% по подгруппе «Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества, муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казённых), в части реализации основных средств по указанному имуществу»;

«Безвозмездные поступления из областного бюджета» увеличены на 695228 тыс.руб. или на 52,4%, из них:

- увеличены субсидии на 155395,8 тыс.руб. или на 37,8% в связи с тем, что в план включены новые субсидии, которых не было при утверждении бюджета на 2011 год: на мероприятия по долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009-2012 годы», подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 27422,6 тыс.руб., на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в сумме 28030 тыс.руб., на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 31164,2 тыс.руб., на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств бюджетов в сумме 5981,8 тыс.руб., на модернизацию региональных систем общего образования 23825,3 тыс.руб., на инвестиции по долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009-2012 годы», подпрограмме «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 5000 тыс.руб., на инвестиции по долгосрочной областной целевой программе «Жилище» на 2009-2012 годы», подпрограмме «Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования во Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 32363 тыс.руб., на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений в субъектах Российской Федерации в сумме 1608,9 тыс.руб.;

- увеличены субвенции на 196242,6 тыс.руб. или на 21,4% в том числе:
запланированы новые субвенции, которых не было при утверждении бюджета на 2011 год на сумму 190418,1 тыс.руб. из них: субвенции по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 42,2 тыс.руб., на мероприятия по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильём ветеранов ВОВ 1941-1945 годов» в сумме 6069,7 тыс.руб. и на приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы, и приравненными к ним лицами в сумме 184306,2 тыс.руб.;

увеличены ранее запланированные субвенции
в сумме 6674,1 тыс.руб. на оплату гражданам жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 2274,1 тыс.руб. и на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения в сумме 4400 тыс.руб.;

уменьшена субвенция в сумме 803,6 тыс.руб.
на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2010 годах на срок до 8 лет;

исключена полностью субвенция, запланированная при утверждении бюджета в сумме 45,9 тыс.руб. на мероприятия по долгосрочной целевой программе «Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009-2012 годы» (возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2010 годах на срок до 8 лет);

- увеличен план поступления межбюджетных трансфертов на 346287,7 тыс.руб. или в 2604,7 раза за счёт новых межбюджетных трансфертов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в сумме 1142,5 тыс.руб., на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в части укрепления материально-технической базы медицинских учреждений в сумме 332390,2 тыс.руб., внедрение инновационных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях в сумме 1500 тыс.руб., на поощрение лучших учителей - лауреатов областных конкурсов в сумме 50 тыс.руб., на мероприятия по ДЦП «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 270 тыс.руб., за счет средств ДЦП «Информатизация Владимирской области на 2010-2012 годы» в сумме 200 тыс.руб., на сбалансированность местных бюджетов в сумме 10735 тыс.руб.
Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджета города составил 2698,1 тыс.руб.


1.2. Анализ исполнения бюджета по доходам

1.2.1. Исполнение доходной части бюджета города по группам доходов отражено в таблице:

 

За 9 месяцев 2011 года в бюджет города поступило 4583233,5 тыс.руб. или 75,9% годового плана. Для сравнения: в 2010 году за этот же период исполнение к годовому плану составляло 75,5%, в 2009 - 66,4%.
Налоговых и неналоговых доходов поступило 2951812,9 тыс.руб., что составило 73,6% годового плана. По группе «Безвозмездные поступления» исполнение составило 1631420,6 тыс.руб. или 80,6% к плану года, в 2010 году исполнение составляло 86,1%.

1.2.2. Анализ выполнения плана поступления доходов в разрезе отдельных статей группы «Налоговые и неналоговые доходы» показал:

- по статье «налог на доходы физических лиц» (НДФЛ) поступило 1371625 тыс.руб., что составляет 74,5% от плана поступлений на 2011 год. В то же время по подстатье «налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций» годовой план перевыполнен в 2,3 раза (поступило за 9 месяцев 111283,7 тыс.руб., сверх годового плана получено 63433,7 тыс.руб.). Согласно пояснительной записке к отчёту об исполнении бюджета города недоимка по НДФЛ на 01.01.2011 составляла 16672 тыс.руб., за 9 месяцев 2011 года недоимка снизилась на 5600 тыс.руб. и составила 11072 тыс.руб.;

- по статье «единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности» исполнение составило 272845,3 тыс.руб. или 63,5% к плану года. Недоимка по этому виду доходов сократилась на 5768 тыс.руб. и составила 13430 тыс.руб. против 19198 тыс.руб. на начало отчётного периода;

- по статье «налог на имущество физических лиц» поступило 4503,5 тыс.руб. (75,1% к плану на год). Недоимка по данному налогу сократилась с 8828 тыс.руб. (на 01.01.2011) до 3984 тыс.руб. (на 01.10.2011);

- по статье «транспортный налог с физических лиц» поступление к годовому плану составило 53,5% (104694,4 тыс.руб.). Значительно сократилась (на 29540 тыс.руб.) недоимка по данному налогу: на 01.01.2011 она составляла 55223 тыс.руб., а на 01.10.2011 - 25683 тыс.руб.;

- по статье «земельный налог» исполнение составило 577014 тыс.руб. или 72,1% к годовому плану. Сумма недоимки этого налога в бюджет города уменьшилась и по состоянию на 1 октября отчётного периода она составила 26828 тыс.руб. против недоимки на 01.01.2011 – 40448 тыс.руб.

1.2.3. По подгруппе «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» исполнение составило 73074,3 тыс.руб. или 83,5% к плану года. По 5 статьям из планируемых 9 статей план года выполнен более чем на 50%, в том числе: денежные взыскания за нарушение законодательства о налогах и сборах (исполнено 555 тыс.руб. или 99,1% к плану года), денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства (исполнено 4695 тыс.руб. или 111,7% к плану года), денежные взыскания за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей (исполнено 815,2 тыс.руб. или 54,3% к плану года), денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения (исполнено 44774,6 тыс.руб. или 78,6% к плану года), прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба (исполнено 22153,1 тыс.руб. или 92,3% к плану года).
Доходы по подгруппе «Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» выполнены на 97,6% к плану года (поступило 325800,2 тыс.руб.).
Годовой план поступлений доходов по подгруппе «Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» выполнен на 74,7%, (поступило 106870,2 тыс.руб.).
За 9 месяцев 2011 года недоимка налогов и неналоговых платежей в бюджет города уменьшилась на 61837 тыс.руб. по сравнению с недоимкой на 01.01.2011 и по состоянию на 01.10.2011 составила 82810 тыс.руб. или 1,8% к фактически поступившим доходам за 9 месяцев 2011 года. По состоянию на 1 января 2011 года недоимка составляла 144647 тыс.руб.

1.2.4. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 9 месяцев 2011 года исполнены в сумме 1631420,6 тыс.руб., что составило 80,6% к годовым назначениям.
Удельный вес безвозмездных поступлений в общих исполненных доходах бюджета города увеличился против планового значения на 2011 год (33,5%) и составил 34,5%. За 9 месяцев 2010 года этот показатель также составлял 34,5%.

1.2.5. Анализ общей структуры доходов за 9 месяцев 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года показал, что в доходах бюджета города увеличилась доля налоговых доходов и составила 56,2% от общей суммы доходов бюджета (в 2010 году соответственно 51,7%).
Уменьшились доходы от местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог), их объём за 9 месяцев 2011 года составил 581517,5 тыс.руб. против 616349,3 тыс.руб. за 9 месяцев 2010 года (94,3% к уровню 2010 года). Неналоговые доходы, основная доля в которых приходится на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от продажи материальных и нематериальных активов, сократились против 2010 года, их удельный вес в общих доходах составил 11,7% против 12,4%.

2. Анализ расходной части бюджета

2.1. Анализ изменений, внесённых в бюджет по расходам на основании решений Совета,
постановлений главы г.Владимира, уведомлений финансового управления


Расходы бюджета города утверждены решением Совета от 24.12.2010 № 254 в сумме 5472089,9 тыс.руб.
Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2011 года уточнённые годовые назначения составили 6319410,6 тыс.руб., что на 847320,7 тыс.руб. или на 15.5% больше утверждённых первоначально.
За 9 месяцев 2011 года Советом принято 50 решений об изменении расходной части бюджета города, в результате которых план расходов бюджета увеличен на 826979,8 тыс.руб., в том числе:
по увеличению расходов 21 решение, из них за счёт:
- источников финансирования дефицита на 124053,4 тыс.руб.;
- налоговых и неналоговых доходов на 5000 тыс.руб.;
- безвозмездных поступлений на 698575,9 тыс.руб.;
по уменьшению расходов 1 решение за счёт безвозмездных поступлений на 649,5 тыс.руб.;
по перераспределению (передвижке) бюджетных ассигнований в разрезе функциональной и ведомственной структуры расходов 28 решений.
Кроме того, план расходов увеличен справками - уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований в общей сумме на 20341 тыс.руб.
По сравнению с первоначально утверждённым бюджетом в значительной степени увеличены плановые ассигнования по разделу 0900 «Здравоохранение» на 355053,4 тыс.руб. или на 62,5%, в основном за счёт выделения средств из областного бюджета в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011 – 2012 годы».
Наиболее значительно уменьшены плановые ассигнования по разделам 0400 «Национальная экономика» на 48145,6 тыс.руб. или на 10,4% и «Физическая культура и спорт» на 41360,4 тыс.руб. или на 32%.
Внесённые в расходную часть бюджета города на 2011 год изменения соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

2.2. Анализ исполнения бюджета в разрезе функциональной структуры расходов

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета города расходы за 9 месяцев 2011 года исполнены в сумме 3795557 тыс.руб., что на 1114316,8 тыс.руб. меньше запланированных. Исполнение составило 77,3% к плану 9 месяцев и 60,1% к годовым назначениям.
За счёт средств бюджета города исполнено 2757305,4 тыс.руб., что составляет 88,6% к плану 9 месяцев; за счёт средств областного бюджета 1038251,6 тыс.руб. или 57,8% к плану 9 месяцев.
Расходы по текущему бюджету исполнены в сумме 3633593,4 тыс.руб. (84,5% к плану 9 месяцев, не исполнено 666741,2 тыс.руб.), из них:
- средства бюджета города в сумме 2656179,8 тыс.руб. (92,4% к плану отчётного периода, не исполнено 217344,3 тыс.руб.);
- средства областного бюджета – 977413,6 тыс.руб. (68,5% к плану 9 месяцев, не исполнено 449396,9 тыс.руб.).
Расходы на адресную инвестиционную программу исполнены в сумме 609539,2 тыс.руб. (26,6% к плану 9 месяцев, не исполнено 447575,6 тыс.руб.).
Исполнение бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации и структура расходов характеризуются данными, приведёнными в приложении к справке.
По разделам функциональной классификации расходы исполнены неравномерно: от 42,2% (Национальная экономика) до 99,5% (Обслуживание государственного и муниципального долга).

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» составили 161004,8 тыс.руб. или 87,1% плана 9 месяцев (не исполнено 23880,3 тыс. руб.) и 67,3% годовых плановых назначений. Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 4,2%. В составе расходов данного раздела основную часть (62,1%) занимают расходы по подразделу 0104 «Функционирование…местных администраций» с исполнением 89,5% к плану 9 месяцев.

Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» составили 50399,7 тыс.руб. или 79,6% плана 9 месяцев (не исполнено 12914,5 тыс.руб.) и 57,2% годовых ассигнований. Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 1,3%.

По разделу 0400 «Национальная экономика» исполнено 148797,6 тыс.руб. или 42,9% плана 9 месяцев (не исполнено 198186,5 тыс.руб.) и 35,7% годового плана. Доля расходов этого раздела в общей сумме расходов составила 3,9% против 6,6%, предусмотренных в плане на год. Низкий уровень исполнения расходов по разделу в основном обусловлен невыполнением плана расходов по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»: при плане 212717,5 тыс.руб. исполнено 50239,1 тыс.руб. или 23,6% к плану (не исполнены средства субсидии областного бюджета в сумме 152282,6 тыс.руб., запланированные на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской федерации). По остальным подразделам исполнение составило от 65,9% (Транспорт) до 98 % (Сельское хозяйство и рыболовство).

Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» составили 790831,2 тыс.руб. или 72,9% плана 9 месяцев и 60,4% годовых назначений (не исполнено 293507,8 тыс.руб.). Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 20,8%, в плановых расходах бюджета на 9 месяцев доля расходов этого раздела составила 20,7%.
Низкий уровень исполнения расходов по разделу обусловлен невыполнением плана расходов по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство». При плане 146657,5 тыс.руб. исполнено 67825 тыс.руб. или 46,2% к плану. Не исполнено 78832,5 тыс.руб. в основном в связи с неисполнением расходов за счёт субсидии областного бюджета в сумме 41930,6 тыс.руб. (Развитие системы теплоснабжения в г.Владимир и Владимирской области).

Расходы по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» исполнены в сумме 5237,4 тыс.руб. или 85,3% к плану 9 месяцев, не исполнено 899,6 тыс.руб., доля расходов на данный раздел составляет 0,1% всех расходов бюджета города.

Расходы по разделу 0700 «Образование» составили 1765716,7 тыс.руб. или 95,9% плана (не исполнено 74584,4 тыс.руб.). Доля исполненных расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 46,5% при плане 39%. В составе расходов данного раздела основную часть (55,8%) составляют расходы по подразделу 0702 «Общее образование». Расходы исполнены в сумме 985624,9 тыс.руб. или 97,5% к плану. По подразделу 0701 «Дошкольное образование» расходы составили 618338,4 тыс.руб. или 95,1% к плану.
За счёт средств бюджета города исполнено 70% всех расходов на образование (1236597,2 тыс.руб.), исполнение составило 95,3% к плану; за счёт средств областного бюджета исполнено 30% расходов, исполнение составило 97,6% к плану.

По разделу 0800 «Культура, кинематография»
исполнено 97757,5 тыс.руб., выполнение плана расходов составило 97,6% (не исполнено 2429 тыс.руб.).

По разделу 0900 «Здравоохранение»
исполнено 407531,6 тыс.руб., что составило 59,6% плана (не исполнено 276382,3 тыс.руб.). Доля этого раздела в общей сумме исполненных расходов бюджета составила 10,7% против 14,6 % по плану. В разрезе подразделов расходы выполнены неравномерно – от 20,6% к плану (подраздел 0901 «Стационарная медицинская помощь») до 99,4% (подраздел 0909 «Другие вопросы в области здравоохранения»). Низкий уровень исполнения расходов по подразделу «Стационарная медицинская помощь» обусловлен неисполнением расходов за счёт областного бюджета на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в сумме 213287,5 тыс.руб.
За счёт средств бюджета города исполнено 339472,2 тыс.руб., что составляет 83% всех расходов на здравоохранение, исполнение составило 94,7% к плану. За счёт средств областного бюджета исполнено 16,7% расходов, исполнение составило 20,9% к плану 9 месяцев.

По разделу 1000 «Социальная политика»
исполнено 300336,1 тыс.руб. или 58,7% плана (не исполнено 211663,6 тыс.руб.). Доля исполненных расходов раздела в общей сумме расходов бюджета города составила 7,9% против 9,7% по плану.
За счёт средств бюджета города исполнено 65596,2 тыс.руб., что составило 79,1% плана. Не освоено 17310,2 тыс.руб., из которых 17295,7 тыс.руб. - неисполненные расходы по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения».
За счёт средств областного бюджета исполнено 234739,9 тыс.руб., что составило 54,7% плана. Не исполнено 194353,4 тыс.руб., в том числе 186317,3 тыс.руб. по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» (в основном по ФЦП «Жилище на 2011 – 2015 годы).

По разделу 1100 «Физическая культура и спорт» исполнено 44129,4 тыс.руб., что составило 70,6% плана, не исполнено 18413,8 тыс.руб., что обусловлено низким уровнем исполнения расходов по подразделу 1102 «Массовый спорт» - 27,2% от плановых назначений на 9 месяцев (исполнено 3226 тыс.руб. при плане 11866,5 тыс.руб.).

По разделу 1200 «Средства массовой информации» расходы исполнены в сумме 6384,2 тыс.руб., что составило 82,3% к плану.

Расходы по разделу «Обслуживание внутреннего государственного и муниципального долга» составили 17430,8 тыс.руб. (99,5% к плану 9 месяцев).

Финансирование социально значимых отраслей («Образование», «Культура, кинематография», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт», «Социальная политика») исполнено в сумме 2615471,3 тыс.руб. или 68,9% всех расходов бюджета города, что свидетельствует о сохранении тенденции социальной направленности бюджета города (за 9 месяцев 2008 года – 57,3%, 2009 года – 68,2%, 2010 года – 61,2% всех расходов бюджета соответственно).

3. Анализ отчётов, представленных одновременно с отчётом об исполнении
бюджета города за 9 месяцев 2011 года


3.1. Проанализированы отчёты:
по источникам внутреннего финансирования дефицита;
о муниципальных внутренних заимствованиях;
о доходах бюджета, полученных от использования муниципального имущества;
о расходовании резервного фонда;
о выполнении адресной инвестиционной программы;
о реализации целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в 2011 году.

3.2. В ходе анализа установлено:
3.2.1. Уточнённый план поступления доходов на 2011 год отражён в отчёте об исполнении прогноза поступления доходов бюджета города за 9 месяцев 2011г. в сумме 6036189,6 тыс.руб. Уточнённый план расходов на 2011 год согласно отчёту по распределению бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов за 9 месяцев2011 г. – 6319410,6 тыс.руб. Таким образом, плановые расходы на 2011 год превышают плановые доходы на 283221 тыс.руб. Согласно отчёту по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 9 месяцев 2011 года размер дефицита на 2011 год запланирован в сумме 262879,9 тыс.руб. В качестве плановых источников финансирования дефицита в отчёте отражена разница между запланированными к получению и погашению кредитами кредитных организаций в сумме 84470,3 тыс.руб., а также уменьшение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 178409,6 тыс.руб., утверждённое решением от 24.12.2010 № 254 с последующими изменениями (решения от 26.01.2011 №№ 8, 9, от 20.04.2011 №№ 32, 35 и от 21.09.2011 №№ 144, 149). Разница между плановым объёмом дефицита, отражённым в Отчёте по источникам внутреннего финансирования дефицита, и плановым превышением расходной части бюджета над доходной в сумме 20341,1 тыс.руб. объясняется тем, что в соответствии с п.18 решения от 24.12.2010 № 254 и на основании приказа финансового управления администрации города Владимира от 29.03.2011 № 35 «Об утверждении Порядка составления и представления месячной, квартальной отчётности об исполнении бюджета города Владимира главными распорядителями средств бюджета города» в отчёт об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2011 г. не включены изменения годовых плановых назначений по доходам от безвозмездных поступлений, не утверждённые решением о бюджете, объём которых по состоянию на 01.10.2011 составил 20341,1 тыс.руб.
Бюджет за 9 месяцев 2011 года исполнен с профицитом в сумме 787676,5 тыс.руб. (доходы исполнены в сумме 4583233,5 тыс.руб., расходы – 3795557 тыс.руб.). Согласно Отчёту по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города за 9 месяцев 2011 года погашено кредитов, предоставленных кредитными организациями, в сумме 120000 тыс.руб. Остатки средств бюджета увеличились на 667676,5 тыс.руб.

3.2.2. Задолженность по долговым обязательствам бюджета города на 1 октября 2011 года составляет 232267,1 тыс.руб. и представляет собой непогашенный остаток займа по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии, заключенному между администрацией города Владимира и Владимирским отделением Сбербанка России со сроком погашения 25.06.2013 на сумму 230000 тыс.руб. и по договору о предоставлении бюджетного кредита из областного бюджета на цели ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения на сумму 2267,1 тыс.руб. со сроком погашения 15.05.2013.
Следует отметить, что в Отчете по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета план привлечения и погашения кредитных средств на 2011 год отражен в суммах 304470,3 тыс.руб. и 220000 тыс.руб. соответственно, а в Отчете по программе муниципальных внутренних заимствований те же плановые показатели на 2011 год отражены в суммах 204470,3 тыс.руб. и 120000 тыс.руб.

3.2.3. Согласно отчёту о расходовании средств резервного фонда администрации города в 1 полугодии 2011 года расходы из резервного фонда не производились.

3.2.4. Согласно отчету о доходах бюджета, полученных от использования муниципального имущества за 9 месяцев 2011 года получено 142214 тыс.руб., что составляет 110,7% плана года. К аналогичному периоду 2010 года данный вид доходов уменьшился на 18875 тыс.руб. и составил 88,3% от суммы этих доходов, поступивших за 9 месяцев 2010 года. Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления городских округов, в части реализации основных средств по указанному имуществу поступили в сумме 250 тыс.руб., по доходам от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов, в части реализации основных средств по указанному имуществу годовой план выполнен на 115,5% или в сумме 49655 тыс.руб., по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов исполнение составило 1262 тыс.руб. или 84,1% к плану года. За 9 месяцев поступление доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам, составило 1567 тыс.руб. при плане года 857 тыс.руб., а за 9 месяцев 2010 года эти доходы составили 4702 тыс.руб. В то же время годовой план доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений, выполнен на 110,1%, доходы получены в сумме 88108 тыс.руб. За аналогичный период 2010 года доходов было получено 87580 тыс.руб. По доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, исполнение составило 43,2% к плану года.

3.2.5. О выполнении адресной инвестиционной программы города.
Решением от 24.12.2010 № 254 на выполнение адресной инвестиционной программы города на 2011 год (далее по тексту – Программа) были утверждены расходы в сумме 398377,0 тыс.руб., в том числе: за счёт средств бюджета города 393323,3 тыс.руб., за счёт средств областного бюджета 5053,7 тыс.руб.
Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 9 месяцев 2011 года уточнённые годовые назначения на выполнение Программы увеличились на 348062,8 тыс.руб. или на 87,4% и составили 746439,8 тыс.руб. Плановые ассигнования уменьшены за счёт средств бюджета города на 42440 тыс.руб. или на 10,8%, за счёт средств областного бюджета увеличены на 390502,79 тыс.руб. или в 78 раз.
По инициативе администрации Советом народных депутатов было принято 19 решений по внесению изменений в адресную инвестиционную программу, из них:
12 решений по увеличению финансирования на 403092,8тыс.руб.;
4 решения по уменьшению финансирования на 55030 тыс.руб.;
3 решения по перераспределению средств между получателями бюджетных средств и между объектами без изменения Программы в целом.
В течение отчётного периода в Программу включен 31 новый объект с годовыми назначениями на выполнение Программы в общей сумме 417092.1 тыс.руб., из них наиболее крупный объект за счёт средств бюджета города: «замена устаревших светофорных объектов на светодиодные» в сумме 8500 тыс.руб., «Транспортно-пешеходная улица районного значения по ул.Юбилейной на участке от Суздальского проспекта до ул.Соколова-Соколенка в г.Владимире» в сумме 6998,0 тыс.руб.; за счёт средств областного бюджета – «Приобретение жилья гражданами, уволенными с военной службы…» в сумме 184306,2 тыс.руб, «Строительство перинатального центра, г.Владимир» в сумме 97955,6 тыс.руб.
Исключены из первоначально утверждённой Программы 4 объекта с годовыми назначениями за счёт средств бюджета города в общей сумме 26605 тыс.руб., из них наиболее крупный - «Реконструкция здания…под размещение единого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг во Владимирской обл.» на сумму 15000 тыс.руб.
Согласно отчёту Программа исполнена в сумме 161963,6 тыс.руб., что составляет 26,6% к утверждённому плану 9 месяцев и 21,7% к утверждённому плану года, в том числе:
- за счёт средств бюджета города исполнено 101125,6 тыс.руб. или 42,2% к утверждённому плану 9 месяцев и 28,8% к утверждённому плану года;
- за счёт средств областного бюджета исполнено 60838 тыс.руб. или 16,4% к утверждённому плану 9 месяцев и 15,4% к утверждённому плану года.
Не исполнено к плану 9 месяцев 447575,6 тыс.руб. за счёт полного или частичного невыполнения плана финансирования по ряду объектов Программы.
План 9 месяцев Программы включает финансирование 67 объектов.
Выполнены на 100% только 4 объектa (6% от общего количества) на общую сумму 12214,6 тыс.руб. (7,5% общей суммы исполнения). Из них за счёт средств бюджета города исполнение составило 1091,3 тыс.руб., за счёт средств областного бюджета – 11123,3 тыс.руб.
Исполнение менее 50% к плану полугодия отмечается по 15 объектам (22,4% от общего количества, 32,2% общей суммы исполнения).
Полностью не освоены средства по 23 объектам (34,3% от общего количества) на общую сумму 162029,1 тыс.руб., что составляет 26,6% от плана 9 месяцев. Из них наиболее крупные за счёт средств бюджета города: «Замена устаревших светофорных объектов на светодиодные» в сумме 6922 тыс.руб. (получатель – МБУ «Благоустройство») и «Реконструкция тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования…» в сумме 3960 тыс.руб. (получатель – управление ЖКХ администрации г.Владимира); за счёт средств областного бюджета: «Строительство перинатального центра в Восточном районе, г.Владимир» (получатель - МБУ «Владстройзаказчик»).
Исполнение менее 10% к плану полугодия отмечается по 14 объектам (20,9% от общего количества). Из них наиболее крупные за счёт средств бюджета города: «Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья» (исполнение 7,7%, получатель - администрация г.Владимира), «Межрегиональный центр по спортивной гимнастике и единоборствам в городе Владимире…» (исполнение 5%, получатель - МБУ «Владстройзаказчик»).

3.2.6. Отчёт о реализации целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета города в 2011 году, включает сведения о 15 целевых программах.
Решением Совета от 24.12.2010 № 254 в бюджете города на 2011 год утвержден объём бюджетных ассигнований на реализацию 14 программ в общей сумме 248030 тыс.руб., что составило 6% плановых расходов за счёт средств бюджета города.
Согласно представленному отчёту план финансирования программ на 2011 год по состоянию на 01.10.2011 составляет 249182,2 тыс.руб., что на 1152,2 тыс.руб. больше первоначального.
В соответствии с решением Совета от 22.06.2011 № 87 в бюджет города включено финансирование ведомственной целевой программы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры г.Владимира на 2010-2011 гг.», утверждённой постановлением главы г.Владимира от 12.11.2009 № 3552 с объёмом финансирования на 2011 год в сумме 1914,2 тыс.руб. Постановлением администрации города от 15 сентября 2011г. N 2392 в программный документ внесены изменения, в результате которых объем финансировании этой программы на 2011 год увеличен на 218,3 тыс.руб. и составил 2132,5 тыс.руб. План финансирования на 2011 год, отражённый в отчёте, соответствует принятым Советом решениям о внесении изменений в бюджет города.
Согласно ст.179 Бюджетного кодекса объем бюджетных ассигнований на реализацию программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программе целевой статье в соответствии с нормативно-правовым актом местной администрации, утвердившим программу. Вместе с тем в ходе проверки установлено:
- согласно постановлению главы города Владимира от 17.09.2009 № 2838, которым утверждена ДЦП «Программа повышения безопасности дорожного движения на территории г. Владимира», объем финансирования средствами бюджета города на 2011 год составляет 18814 тыс.руб. В отчете о реализации целевых программ план финансирования программы на 2011 год отражен в сумме 18819 тыс.руб. (на 5 тыс.руб. больше, чем в программном документе), в ведомственной структуре расходов план финансирования программы на 2011 год также составляет 18819 тыс.руб.;
- в период 9 месяцев 2011 года по ДЦП «Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. Владимира в 2010-2012 годах и на период до 2020 года» действовало постановление главы города от 17.09.2010 №3294 (в редакции от 28.10.2010 № 3873) согласно которому объем финансирования на 2011 год составлял 60400 тыс.руб., в то время как в составе ведомственной структуры расходов объем финансирования программы был утвержден решением Совета от 24.12.2010 №254 в сумме 18900 тыс.руб. Изменение в программный документ, в результате которого объем финансирования на 2011 год установлен в сумме 18900 тыс.руб., было внесено только в октябре 2011 года постановлением администрации города от 10.10.2011 № 2780.
Таким образом, в отчетном периоде было допущено нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части несоответствия объемов финансирования 2 программ, утвержденных постановлениями главы города, объемам финансирования, утвержденным решениями Совета в составе ведомственной структуры расходов.
Согласно отчёту финансирование целевых программ из бюджета города за 9 месяцев 2011 года исполнено в сумме 104244,1 тыс.руб., что составляет 58,8% к плану 9 месяцев и 41,8% к плану года. Не исполнено в общей сумме 72959,7 тыс.руб. Доля расходов на реализацию целевых программ составила 3,8% исполненных расходов за счёт средств бюджета города и, по сравнению с аналогичным показателем первоначально утверждённого бюджета города, уменьшилась на 2,2 проц. пункта. Таким образом, отмечается низкий уровень использования программно-целевого метода.
Из 15 программ полностью (на 100% к плану 9 месяцев) исполнены расходы только по 1 программе (ДЦП ипотечного жилищного кредитования населения г.Владимира на 2010-2015 годы) в сумме 5000 тыс.руб. Высокий уровень освоения средств достигнут по 2 программам (ДЦП «Молодежь и город. 2011-2013» - 89,1%, ДЦП «Социальное жилье на 2010-2015 годы» - 97,6%). В то же время отмечается низкий уровень исполнения расходов по программам:
- «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории города Владимира на период 2009-2012 годы» - 0,5% к плану 9 месяцев и 0,2% к плану года;
- «Программа содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Владимире на 2010-2012 годы» - 7% к плану 9 месяцев и 0,7% к плану года;
- «Создание системы кадастра недвижимости на 2010-2012 годы» - 10,6% к плану 9 месяцев и 4% к плану года;
- «Обеспечение жильем молодых семей города Владимира на 2009-2015 годы» - 14,9% к плану 9 месяцев и 7,7% к плану года.
Исполнение расходов по остальным 8 программам составило от 23,9% («Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования город Владимир в 2010-2014гг.») до 70,5% к плану 9 месяцев («Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2011 год»).

Выводы

1. Годовой план по доходам увеличен на 700228,1 тыс.руб. или на 13,1% по сравнению с первоначально утверждёнными назначениями в соответствии с принятыми Советом решениями. Доходы исполнены в сумме 4583233,5 тыс.руб. или 75,9% к плану года.
2. Недоимка налогов в бюджет города уменьшилась на 61837 тыс.руб. по сравнению с недоимкой на 01.01.2011 и составила 82810 тыс.руб. (или 1,8% к фактически поступившим доходам за 9 месяцев 2011 года).
3. Годовые плановые ассигнования увеличены на 847320,7 тыс.руб. или на 15,5%. Исполнены расходы в сумме 3795557 тыс.руб., что составило 77,3% к плану 9 месяцев и 60,1 к годовым назначениям (не исполнено 1114316,8 тыс.руб.). По разделам функциональной классификации исполнение было не равномерным: от 42,2% (Национальная экономика) до 99,5% (Обслуживание государственного и муниципального долга).
4. Финансирование социально значимых отраслей исполнено в сумме 2615471,3 тыс.руб. или 68,9% всех расходов бюджета города, что свидетельствует о сохранении тенденции социальной направленности бюджета города.
5. Плановый дефицит составил 262879,9 тыс.руб. Фактически бюджет за 9 месяцев 2011 года исполнен с профицитом в сумме 787676,5 тыс.руб.
6. Годовые назначения на выполнение адресной инвестиционной программы увеличены на 348062,8 тыс.руб. или на 87,4% и составили 746439,8 тыс.руб. В течение отчетного периода в программу включен 31 новый объект. Программа исполнена в сумме 161963,6 тыс.руб., что составляет 26,6% к утвержденному плану 9 месяцев и 21,7% к утвержденному плану года. Из 67 объектов адресной инвестиционной программы выполнены на 100% только 4 объекта, полностью не освоены средства по 23 объектам, не полностью освоены средства по 40 объектам.
7. План финансирования целевых программ на 2011 год составил 249182,2 тыс.руб., что на 1152,2 тыс.руб. больше первоначально запланированного.
План финансирования программ на 2011 год, отражённый в отчёте, соответствует принятым Советом решениям о внесении изменений в бюджет города.
Вместе с тем в отчетном периоде было допущено нарушение требований ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части несоответствия объемов финансирования 2 программ, утвержденных постановлениями главы города, объемам финансирования, утвержденным решениями Совета в составе ведомственной структуры расходов.
Исполнены расходы на реализацию программ в сумме 58,8% к плану 9 месяцев и 41,8% к плану года.
Доля расходов на реализацию целевых программ составила 3,8% исполненных расходов за счёт средств бюджета города и, по сравнению с аналогичным показателем первоначально утверждённого бюджета города, уменьшилась на 2,2 проц. пункта. Таким образом, отмечается низкий уровень использования программно - целевого метода.
Из 15 программ полностью (на 100% к плану 9 месяцев) исполнены расходы только по 1 программе (ДЦП ипотечного жилищного кредитования населения г.Владимира на 2010-2015 годы).


Предложения

Администрации города при исполнении бюджета 2011 года учесть замечания, отмеченные в справке.


Заведующий отделом финансового контроля                                                                                               В.К.Тарарев



Опубликовано: 07.02.2012
Последнее изменение: 08.02.2012 13:47:53

Возврат к списку


Внимание! Функционал сайта vladimir-city.ru собирает метаданные вновь зашедших пользователей (cookie, данные об IP-адресе и местоположении) - это необходимо для корректной работы ресурса, если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, то должны покинуть сайт.