Результаты проверок

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам проведения проверки отчёта администрации г. Владимира об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года

Кто проверил: Совет народных депутатов

Кого проверил: Администрация города Владимира

Присоединенные файлы: 

Текст документа (формат pdf)

Приложение 1 (формат pdf)

Приложение 2 (формат pdf)

Приложение 3 (формат pdf)

Приложение 4 (формат pdf)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатам проведения проверки отчёта администрации г. Владимира

об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года


Справка по результатам проведения проверки отчёта администрации г.Владимира об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года подготовлена отделом финансового контроля Совета народных депутатов г.Владимира в соответствии с программой проведения проверки, утверждённой главой города Владимира.

Проверка проводилась с 02 августа по 04 сентября 2012 года.

Проверяющие руководствовались следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Положением о бюджетном процессе в г. Владимире;

другими нормативными правовыми актами (законами Российской Федерации и Владимирской области, решениями Совета народных депутатов г.Владимира - далее по тексту Совет).

Для проверки использованы следующие документы:

отчёт об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года, утверждённый постановлением главы администрации города Владимира от 31.07.2012 № 3303, предоставленный администрацией в Совет в электронном виде с сопроводительным письмом от 31.07.2012 № 01-01/1016;

решения Совета;

распоряжения и постановления главы города Владимира;

уведомления ГФУ Владимирской области;

справки - уведомления финансового управления;

приказы финансового управления;

письма и приказы распорядителей бюджетных средств.

1. Анализ доходной части бюджета

1.1. Анализ изменений, внесённых в доходную часть бюджета

В отчёте об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года уточнённые годовые назначения по доходам отражены в сумме 5266602,2 тыс.руб.

В течение 1 полугодия 2012 года Советом принято 21 решение об изменении доходной части бюджета. В результате годовой план увеличен на 103451,2 тыс.руб. или на 2% по сравнению с первоначально утверждёнными назначениями, в том числе в разрезе групп доходов:

• «Налоговые и неналоговые доходы» уменьшены на 38879,8 тыс.руб. или 98,9% к утверждённому плану на 2012 год в основном в связи с исключением полностью доходов, запланированных при утверждении бюджета в сумме 60000 тыс.руб. по подгруппе «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области дорожного движения» и увеличением по подгруппе «Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» в сумме 19380 тыс.руб.;

• «Безвозмездные поступления из областного бюджета» увеличены на 142331 тыс.руб. или на 9,2%, из них:

- увеличены субсидии на 297115,2 тыс.руб. или на 84,5% в связи с тем, что в план включены новые субсидии, которых не было при утверждении бюджета на 2012 год: на обеспечение жильем молодых семей в сумме 17126,2 тыс.руб., на реализацию федеральных целевых программ в сумме 21867,9 тыс.руб., на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств, поступивших от государственной корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ в сумме 58727,9 тыс.руб., на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счёт средств бюджетов в сумме 11272,6 тыс.руб., на модернизацию региональных систем общего образования в сумме 112114,6 тыс.руб., на инвестиции по долгосрочной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», подпрограмме «Обеспечение территории Владимирской области документами территориального планирования, градостроительного зонирования и документацией по планировке территорий на 2011-2015 годы» в сумме 2150 тыс.руб., на инвестиции по долгосрочной областной целевой программе «Жилище на 2011-2015 годы», подпрограмме «Социальное жильё на 2011-2015 годы» в сумме 10000 тыс.руб., на мероприятия по долгосрочной целевой программе «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2010-2012 годы» в сумме 2350 тыс.руб., на оздоровление детей в сумме 23986 тыс.руб., на мероприятия по долгосрочной целевой Программе «Развитие сети дошкольных образовательный учреждений Владимирской области на 2012-2015 годы» в сумме 37520 тыс.руб.;

- уменьшены субвенции на 2424,3 тыс.руб. или 99,8% к утверждённому плану на 2012 год в основном на обеспечение жильём отдельных категорий граждан, установленных ФЗ от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильём ветеранов ВОВ 1941-1945 годов»;

-увеличен план поступления межбюджетных трансфертов на263,3 тыс.руб. или на 4,6% за счёт новых межбюджетных трансфертов на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских округов в сумме 93,3 тыс.руб. и на мероприятия по ДЦП «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы» в сумме 170 тыс.руб.

Возврат остатков субсидий и субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет из бюджета города составил 152623,2 тыс.руб.

1.2. Анализ исполнения бюджета по доходам

1.2.1. Исполнение доходной части бюджета города по группам доходов отражено в таблице и диаграмме:

Тыс.руб.

Доходы

План на 2012г.

Исполнено за 1 полугодие 2012г.

% исполнения плана года

Уд.вес в плане на год, %

Уд. вес в исполненных доходах, %


Доходы бюджета всего,

в том числе:

5266602,2

2348847,5

44,6

100

100


-налоговые и неналоговые доходы

3582809,2

1662066,7

46,4

68

70,8


-безвозмездные поступления

1683793

686780,8

40,8

32

29,2



За 1 полугодие в бюджет города поступило 2348847,5 тыс.руб., или 44,6%годового плана, что значительно ниже, чем за два последних года(в 2010 — 50%, в 2011 - 55,1% соответственно). Налоговых и неналоговых доходов поступило 1662066,7 тыс.руб., что составило 46,4% годового плана. По группе «Безвозмездные поступления» поступило 686780,8 тыс.руб., исполнение составило 40,8% к плану года, что значительно ниже, чем в прошлом году ( 71,8%).

1.2.2. Анализ выполнения плана поступления доходов в разрезе отдельных статей группы «Налоговые и неналоговые доходы» показал:

· по статье «налог на доходы физических лиц» (НДФЛ) поступило 697341,7 тыс.руб., что составляет 42,9% от плана поступлений на 2012 год. Согласно пояснительной записке к отчёту об исполнении бюджета города недоимка по НДФЛ на 01.01.2012 составляла 11519 тыс.руб., за 1 полугодие 2012 года недоимка уменьшилась на 3878 и составила 7641 тыс.руб.;

· по статье «единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности» исполнение составило 188537,9 тыс.руб. или 47,1% к плану года. Недоимка по этому виду доходов увеличилась и составила 13064 тыс.руб. против 11965 тыс.руб. на начало отчётного периода;

· по статье «налог на имущество физических лиц» поступило 3093 тыс.руб. (8,2% к плану на год). Недоимка по данному налогу сократилась с 4043 тыс.руб. (на 01.01.2012) до 2286 тыс.руб. (на 01.07.2012);

· по статье «земельный налог» исполнение составило 371809,7 тыс.руб. или 44,6% к годовому плану. По сравнению с аналогичным периодом 2011 года доходы от этого налога снизились на 4%.Сумма недоимки этого налога в бюджет города уменьшилась и по состоянию на 1 июля отчётного периода она составила 24815 тыс.руб. против недоимки на 01.01.2012 – 31847 тыс.руб.

1.2.3. По подгруппе «Штрафы, санкции, возмещение ущерба» исполнение составило 25998,5 тыс.руб. или 69,7% к плану года. По 6 статьям из планируемых 10 статей план года выполнен более чем на 50%, в том числе по 3 более чем на 100%.

Доходы по подгруппе«Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности» выполнены на 50,7% к плану года (поступило 228892,5 тыс.руб.).

Годовой план поступлений доходов по подгруппе«Доходы от продажи материальных и нематериальных активов» выполнен на 83,8%(поступило 100918 тыс.руб.).

За 1 полугодие 2012 года недоимка налогов и неналоговых платежей в бюджет города уменьшилась по сравнению с недоимкой на 01.01.2012и по состоянию на 01.07.2012 составила 48983 тыс.руб. или 2,1% к фактически поступившим доходам за 1 полугодие 2012 года.По состоянию на 1 января 2012 года недоимка составляла 61165 тыс.руб.

1.2.4. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 1 полугодие 2012 года исполнены в сумме 686780,8 тыс.руб., что составило 40,8% к годовым назначениям.

Удельный вес безвозмездных поступлений в общих исполненных доходах бюджета города уменьшился против планового значения на 2012 год (32%) и составил 29,2%. В 1 полугодии 2011 года этот показатель составлял 34,5%.

1.2.5. Анализ общей структуры доходов за 1 полугодие 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года показал, что в доходах бюджета города увеличилась доля налоговых доходов и составила 55,7% от общей суммы доходов бюджета (в 2011 году соответственно 53,5%).

Уменьшились доходы от местных налогов (налог на имущество физических лиц и земельный налог), их объём за 1 полугодие 2012 года составил 374902,7 тыс.руб. (95,5% доходов 1 полугодия 2011 года). В 1 полугодии 2011 года они составляли 392689,5 тыс.руб.. Неналоговые доходы, основная доля в которых приходится на доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от продажи материальных и нематериальных активов увеличились против поступления в 1 полугодии 2011 года на 4,6% или на 16528 тыс.руб., соответственно увеличился и их удельный вес в общих доходах с 12% до 16,1%.

2. Анализ расходной части бюджета

2.1. Анализ изменений, внесённых в бюджет по расходам на основании решений Совета, постановлений главы г. Владимира,

уведомлений финансового управления

Расходы бюджета города на 2012 год утверждены решением Совета от 23.12.2011 № 228 в сумме 5452418,04 тыс.руб.

Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года уточнённые годовые назначения составили 5986054,2 тыс.руб., что на 533636,2 тыс.руб. или на 9,8% больше утверждённых первоначально.

За 1 полугодие 2012 года Советом принято 62 решения об изменении расходной части бюджета города, в результате которых план расходов бюджета увеличен на 526812,9 тыс.руб., в том числе:

по увеличению расходов 18 решений, из них за счёт:

- источников финансирования дефицита 215428,6 тыс.руб.;

- безвозмездных поступлений 311081,3тыс.руб.;

- доходов 20525 тыс.руб.

по уменьшению расходов 3 решения за счёт безвозмездных поступлений на сумму 20222 тыс.руб.;

по перераспределению (передвижке) бюджетных ассигнований в разрезе функциональной и ведомственной структуры расходов 41 решения.

Кроме того, план расходов увеличен справками - уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований в общей сумме на 6823,3 тыс.руб. на основании уведомлений финансового управления администрации города Владимира.

По сравнению с первоначально утверждённым бюджетом в значительной степени увеличены плановые ассигнования по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 215285,6 тыс.руб. или на 18,8%, в основном за счёт выделения средств из областного бюджета в рамках обеспечения мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Также значительно увеличены плановые ассигнования по разделу 07 «Образование» - на 189517,6 тыс.руб. или на 7,1% в основном за счет выделения средств из областного бюджета на модернизацию региональных систем общего образования, на организацию оздоровление отдыха детей в каникулярное время по долгосрочной целевой Программе «Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Владимирской области на 2012-2015 годы» и на мероприятия по долгосрочной целевой Программе «Развитие сети дошкольных образовательный учреждений Владимирской области на 2012-2015 годы».

Уменьшены плановые ассигнования по разделу 09 «Здравоохранение» на 49999,1 тыс.руб. или в 4,9 раза в связи с ликвидацией управления здравоохранения.

Внесённые в расходную часть бюджета города на 2012 год изменения соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

2.2. Анализ исполнения бюджета в разрезе

функциональной структуры расходов

Согласно данным отчёта об исполнении бюджета города расходы за 1 полугодие 2012 года исполнены в сумме 2530175,3 тыс.руб., что составляет 42,3,% от суммы годовых назначений. Не исполнено 3455878,9 тыс.руб.




За счёт средств бюджета города исполнено 1724298тыс.руб., что составляет 43,1% к плану года; за счёт средств областного бюджета 805877,3 тыс.руб. или 40,6% к плану года.

Расходы по текущему бюджету исполнены в сумме 2356956,4 тыс.руб. (47,6% к плану года, не исполнено 2598208,4 тыс.руб.), из них:

- средства бюджета города в сумме 1617773,4 тыс.руб. (45,6% к плану отчётного периода, не исполнено 1927172 тыс.руб.);

- средства областного бюджета 739183 тыс.руб. (52,4% к плану года, не исполнено 671036,4 тыс.руб.).

Расходы на адресную инвестиционную программу исполнены в сумме 173218,9 тыс.руб. (16,8% к плану года, не исполнено 857670,5 тыс.руб.).

Исполнение бюджета города по разделам и подразделам функциональной классификации и структура расходов характеризуются данными, приведёнными в приложении № 1 к справке.

По разделам функциональной классификации расходы по отношению к годовому плану исполнены неравномерно: от 11,8% («Национальная экономика») до 68,8% («Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»).

Структура исполнения расходной части бюджета города за первое полугодие 2012 года представлена в приложениях № 1 и № 2.

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» расходы составили 103735,3 тыс.руб. или 43,4% к плану года (не исполнено 135350,5 тыс. руб.). Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 4,1%. В составе расходов данного раздела основную часть (69,7%) занимают расходы по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» с исполнением 72277,4 тыс.руб. или 47% к плану.

По разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» расходы составили 31398,6 тыс.руб. или 68,8% к плану года (не исполнено 14246,4 тыс.руб.). Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 1,2%.

По разделу 04 «Национальная экономика» расходы составили 59022,1 тыс.руб. или 11,8% к плану года (не исполнено 443128,4 тыс.руб.). Доля расходов этого раздела в общей сумме расходов составила 2,3% относительно 8,4%, предусмотренных в плане на год. Низкий уровень исполнения расходов по разделу в основном обусловлен невыполнением плана расходов по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство»: при плане 328773,6 тыс.руб. исполнено 466,2 тыс.руб. или 0,1% к плану года (в основном не исполнены средства субсидии областного бюджета в сумме 7000 тыс.руб. на ремонт (включая капитальный ремонт) и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения по долгосрочной целевой программе «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009-2015гг.», в сумме 150000 тыс.руб., запланированные на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населённых пунктов по долгосрочной целевой программе «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009-2015гг.» и в сумме 78000 тыс.руб., запланированные на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, по долгосрочной целевой программе «Дорожное хозяйство Владимирской области на 2009-2015 гг.» ). По остальным подразделам исполнение составило от 22,4% («Транспорт») до 47,7 % («Связь и информатика»).

По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» расходы составили 564544,6 тыс.руб. или 41,6% к плану года (не исполнено 792851 тыс.руб.). За счет средств бюджета города исполнено 431491,2 тыс.руб. или 37,7% к плану года (не исполнено 711241,1 тыс.руб.), за счет средств областного бюджета исполнено 133053,4 тыс.руб. или 62% (не исполнено 81609,9 тыс.руб.). Доля расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 22,3%, в плановых расходах бюджета на 2012 год доля расходов этого раздела составила 22,7%.

Низкий уровень исполнения расходов по разделу в основном обусловлен невыполнением плана расходов по подразделу 0503 «Благоустройство». При плане 726961,7 тыс.руб. исполнено 275054 тыс.руб. или 37,8% к плану. Не исполнено 451907,7 тыс.руб. Согласно пояснительной записке к отчёту неисполнение связано в основном с неосвоением средств на содержание автомобильных дорог и инженерных сооружений на них в границах городских округов и поселений в рамках благоустройства в сумме 247444,3 тыс.руб., на озеленение в сумме 37936,6 тыс.руб. и на прочие мероприятия по благоустройству городских округов и поселений в сумме 42316,6 тыс.руб.

По подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» исполнение составило 229324,3 тыс.руб. или 53,7% к плану, не освоено 197940,8 тыс.руб.

По подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены в сумме 48421,2 тыс.руб., что составило 27,4% годовых плановых назначений. Не исполнено 128214,6 тыс.руб.

По разделу 06 «Охрана окружающей среды» расходы составили 3568 тыс.руб. или 45% к плану года, не исполнено 4361 тыс.руб., доля расходов на данный раздел составляет 0,2% всех расходов бюджета города.

По разделу 07 «Образование» расходысоставили 1493070,6 тыс.руб., или 52,3% плана (не исполнено 1363163 тыс.руб.). Доля исполненных расходов по разделу в общей сумме расходов бюджета города составила 59,% при плане 47,7%. В составе расходов данного раздела основную часть (60,5%)составляют расходы по подразделу 0702 «Общее образование». Расходы исполнены в сумме 902682,7 тыс.руб. или 55,4% к плану. По подразделу 0701 «Дошкольное образование» расходы составили 474125,2 тыс.руб. или 47,9% к плану.

За счёт средств бюджета города исполнено 62,6% всех расходов на образование (935256,7 тыс.руб.), исполнение составило 50,4% к плану; за счёт средств областного бюджета исполнено 37,4% расходов (557813,9 тыс.руб.), исполнение составило 55,8% к плану.

По разделу 08 «Культура, кинематография»расходы составили 74541,4 тыс.руб. или 41,6% к плану года (не исполнено 104767,9 тыс.руб.).

По разделу 09 «Здравоохранение» исполнено 3239,5 тыс.руб., что составило 25,5% годового плана (не исполнено 9476 тыс.руб.). Доля этого раздела в общей сумме исполненных расходов бюджета составила 0,1%.

По разделу 10 «Социальная политика» исполнено 163701,9 тыс.руб. или 25,3% годового плана (не исполнено 482448,2 тыс.руб.). Доля исполненных расходов раздела в общей сумме расходов бюджета города составила 6,5% относительно 10,8% по плану.

За счёт средств бюджета города исполнено 54723,4 тыс.руб., что составило 36,3% годового плана; не освоено 96090,6 тыс.руб., из которых 86398,7 тыс.руб. - неисполненные расходы по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения».

За счёт средств областного бюджета исполнено 108978,5 тыс.руб., что составило 22% к плану. Не исполнено 386357,6 тыс.руб., в том числе:

- 328606,8 тыс.руб. – по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» (в основном на реализацию Федеральной целевой программы «Жилище на 2011-2015 годы»);

- 57750,7 тыс.руб. – по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» (на социальные выплаты).

По разделу 11 «Физическая культура и спорт» исполнено 21015,3 тыс.руб., что составило 34,7% к плану года, не исполнено 39603,5 тыс.руб. (в основном в связи с неисполнением расходов по подразделу 1101 «Физическая культура» в сумме 20806,6 тыс. руб.).

По разделу 12 «Средства массовой информации» расходы исполнены в сумме 4055 тыс.руб., что составило 37,7% к плану; не исполнено 6690 тыс.руб. или 62,3% к плану года.

По разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» расходысоставили 8283 тыс.руб. (12,2% к плану года).

Финансирование социально значимых отраслей («Образование», «Культура, кинематография», «Здравоохранение», «Физическая культура и спорт», «Социальная политика») исполнено в сумме 1755568,7 тыс.руб. или69,4% всех расходов бюджета города, что свидетельствуето сохранении тенденции социальной направленности бюджета города (соответственно в 1 полугодии 2009 года – 70,9% всех расходов бюджета, в 1 полугодии 2010 года – 66,9%, в 1 полугодии 2011 года – 71% ).

Динамика исполнения расходной части бюджета в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года представлена в приложении № 3.

3. Анализ отчётов, представленных одновременно с отчётом

об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года

3.1. Проанализированы отчёты:

по источникам внутреннего финансирования дефицита;

о муниципальных внутренних заимствованиях;

о доходах бюджета, полученных от использования муниципального имущества;

о расходовании резервного фонда;

о выполнении адресной инвестиционной программы;

3.2. В ходе анализа установлено:

3.2.1. Уточнённый план поступления доходов на 2012 год отражён в отчёте об исполнении прогноза поступления доходов бюджета города за 1 полугодие 2012 г. в сумме 5266602,2 тыс.руб. Уточнённый план расходов на 2012 год согласно отчёту по распределению бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов за 1 полугодие 2012 г. – 5986054,2 тыс.руб. Таким образом, плановые расходы на 2012 год превышают плановые доходы на 719452 тыс.руб. Согласно отчёту по источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 1 полугодие 2012 года размер дефицита на 2012 год запланирован в сумме 713224 тыс.руб. В качестве плановых источников финансирования дефицита в отчёте отражена разница между запланированными к получению и погашению кредитами кредитных организаций в сумме 351534,1 тыс.руб., погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 2267,1 тыс.руб., а также уменьшение остатков средств на счетах по учету средств бюджета на сумму 363957 тыс.руб.

Бюджет за 1 полугодие 2012 года исполнен с дефицитом в сумме 181327,8 тыс.руб. (доходы исполнены в сумме 2348847,5 тыс.руб., расходы – 2530175,3 тыс.руб.). Согласно «Отчёту по источникам внутреннего финансирования дефицита» за 1 полугодие погашено бюджетом города Владимира кредитов, предоставленных кредитными организациями, в сумме 50000 тыс.руб., погашено бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 2267,1 тыс.руб., остатки средств бюджета уменьшились на 233594,9 тыс.руб.

3.2.2 Задолженность по долговым обязательствам бюджета города на 1 июля 2012 года составляет 180000,0 тыс.руб. и представляет собой непогашенный остаток займа по договору об открытии невозобновляемой кредитной линии, заключенному между администрацией города Владимира и Владимирским отделением Сбербанка России со сроком погашения 25.06.2013.

3.2.3. Согласно отчёту о расходовании средств резервного фонда администрации города в 1 полугодии 2012 года расходы из резервного фонда не производились.

3.2.4. Согласно отчёту о доходах бюджета, полученных от использования муниципального имущества, за 1 полугодие 2012 года поступило 102276 тыс.руб., что составляет 55,8% плана года. К аналогичному периоду 2011 года данный вид доходов увеличился на 12757 тыс.руб. и составил 114,3% от суммы этих доходов, поступивших в 1 полугодии 2011 года. Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу поступили в сумме 49979 тыс.руб. или 81,9% к годовым назначениям, по прочим поступлениям от использования имущества, находящегося в собственности городских округов, исполнение составило 819 тыс.руб. или 47,4% к плану года. За 1 полугодие поступление доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим городским округам, составило 185 тыс.руб. при плане года 855 тыс.руб. В то же время годовой план доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений, выполнен на 41,1%, доходы получены в сумме 47860 тыс.руб. За аналогичный период 2011 года доходов было получено 56495 тыс.руб.По доходам от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами, исполнение составило 3370 тыс.руб. или 100,2% к плану года.

3.2.5. О выполнении адресной инвестиционной программы города.

Решением от 23.12.2011 № 228 на выполнение адресной инвестиционной программы города на 2012 год (далее по тексту – Программа) были утверждены расходы в сумме 731976,5 тыс.руб., в том числе: за счёт средств бюджета города 500272 тыс.руб., за счёт средств областного бюджета 231704,5 тыс.руб.

Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года уточнённые годовые назначения на выполнение Программы увеличились на 298912,9 тыс.руб. или на 40,8% и составили 1030889,4 тыс.руб. Плановые ассигнования за счёт средств бюджета города уменьшились на 41465 тыс.руб. и составили 92% от утвержденных первоначально, за счёт средств областного бюджета увеличились на 340377,9 тыс.руб. или в 2,5 раза.

По инициативе администрации Советом народных депутатов было принято 24 решения по внесению изменений в адресную инвестиционную программу, из них:

12 решений по увеличению финансирования на 339810,6 тыс.руб.;

7 решений по уменьшению финансирования на 52678,7 тыс.руб.;

5 решений по перераспределению средств между получателями бюджетных средств и между объектами без изменения Программы в целом.

Кроме того, годовые назначения на выполнение Программы увеличены справкой - уведомлением об изменении бюджетных ассигнований на 11781 тыс.руб.

В течение отчётного периода в Программу включено 39 новых объектов с годовыми назначениями на выполнение Программы в общей сумме 374019,6 тыс.руб., из них наиболее крупный объект за счёт средств бюджета города – «Автодороги по периметру микрорайона № 8 ЮЗ в г.Владмире. 2-й этап. Автодорога вдоль северной границы микрорайона № 8 ЮЗ. 1 пусковой комплекс» в сумме 25890 тыс.руб., «Комплекс мероприятий по улучшению улично-дорожной сети муниципального образования г.Владимир» в сумме 25000 тыс.руб.; за счёт средств областного бюджета – «Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц» в сумме 65795,3 тыс.руб, «Реконструкция автодороги «Шепелево – Злобино - Бортниково» в сумме 40021 тыс.руб.

Исключен из первоначально утверждённой Программы 31 объект с годовыми назначениями за счёт средств бюджета города в общей сумме 212031 тыс.руб., из них наиболее крупные: «Строительство перинатального центра в Восточном районе, г.Владимир» в сумме 52000 тыс.руб., «Реконструкция средней общеобразовательной школы № 41 г.Владимира» в сумме 20797 тыс.руб.

Согласно отчёту Программа исполнена в сумме 173218,9 тыс.руб., что составляет 16,8% к утверждённому плану года, в том числе:

- за счёт средств бюджета города исполнено 106524,6 тыс.руб. или 23,2% к утверждённому плану года;

- за счёт средств областного бюджета исполнено 66694,3 тыс.руб. или 11,7% к утверждённому плану года.

Не исполнено к плану 857670,5 тыс.руб. за счёт полного или частичного невыполнения плана финансирования по ряду объектов Программы.

Уточненный план на 2012 год включает финансирование 82 объектов Программы.

Выполнены на 100% 8 объектов (9,8% от общего количества) на общую сумму 31326,9 тыс.руб. (18,1% общей суммы исполнения). Из них наиболее крупные за счёт средств бюджета города – «Долгосрочная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Владимире на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года»» в сумме 2000 тыс.руб. (получатель - управление образования администрации города Владимира); за счёт средств областного бюджета - «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»» в сумме 17082 тыс.руб. (получатель – администрация города Владимира).

Полностью не освоены средства по 36 объектам (43,9% от общего количества) на общую сумму 245378 тыс.руб., что составляет 23,8% от плана года, из них наиболее крупные за счёт средств бюджета города: «Расширение участка Судогодского шоссе, проходящего по дамбе в пойме реки Клязьма, с организацией реверсивного движения» в сумме 16630 тыс.руб., «Городской планетарий» в сумме 11500 тыс.руб. (получатель – управление архитектуры, строительства и земельных ресурсов администрации г.Владимира); за счёт средств областного бюджета «Реконструкция автодороги «Шепелево – Злобино -Бортниково» в сумме 40021 тыс.руб., строительство автодороги «Оборино –Немцово» в сумме 21755,3 тыс.руб. (получатель - управление ЖКХ администрации г.Владимира).

Исполнение менее 50% к плану года отмечается по 38 объектам, из них по 22 объектам - менее 10%.

3.2.6. В 2012 году предусмотрено финансирование из бюджета города 23 долгосрочных и ведомственных целевых программ различной направленности: социальной, жилищной, в сфере экономики, в сфере ЖКХ, в сфере безопасности.

Утвержденный на начало года объём бюджетных ассигнований на реализацию данных программ составляет 1466188,5 тыс.руб. или 38,9% плановых расходов за счёт средств бюджета города.

Согласно отчёту об исполнении бюджета города за 1 полугодие 2012 года целевые программы исполнены в сумме 670931,8 тыс.руб., что составляет 45,8% к плану года. Не исполнено 795256,7 тыс.руб. или 54,2% к плану года.

Анализ исполнения целевых программ приведен в приложении № 4.

Из 23 программ полностью (на 100% к плану года) исполнены расходы только по 1 программе (ДЦП ипотечного жилищного кредитования населения г.Владимира на 2010-2015 годы) в сумме 5000 тыс.руб.

Относительно высокий уровень освоения средств достигнут по 3 программам (ДЦП «Социальное жилье на 2010-2015 годы» - 62,2%, ВЦП «Совершенствование организации питания учащихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2011-2013 годы» - 57%, ВЦП «Развитие муниципальной системы образования города Владимира на 2011-2013 годы» - 54,7%).

В то же время отмечается низкий уровень исполнения расходов по программам:

- ДЦП «Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Владимир в целях жилищного строительства на 2012-2015 годы» - 0,3% к плану года;

- ДЦП «Социальная ипотека для жителей города Владимира на 2012-2018 годы» - 1,2% к плану года;

- ДЦП «Создание системы кадастра недвижимости на 2010-2012 год» - 1,3% к плану года.

- ДЦП «Развитие малоэтажного жилищного строительства на территории города Владимира на 2011-2015 годы» - 5,4% к плану года;

- ДЦП «В здоровом теле – здоровый дух» на 2011 – 2016 годы» - 7% к плану года;

- ДЦП «Развитие туризма в городе Владимире на 2010-2015 годы» - 8,5% к плану года;

- ДЦП «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования город Владимир в 2010-2014 гг.» – 9% к плану года;

- ДЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2012-2014 годы» – 9% к плану года.

Исполнение расходов по остальным 11 программам составило от 11,6% (ДЦП «Обеспечение жильем молодых семей города Владимира на 2009-2015 годы») до 50% к плану года («Развитие дошкольного образования города Владимира на 2011-2013 годы»).

Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативно-правовым актом местной администрации, утвердившим программу. Вместе с тем, в ходе проверки установлено несоответствие данных в представленных формах отчетности. Согласно ведомственной структуре расходов за 1 полугодие 2012 года плановый объем финансирования на 2012 год по ДЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением главы города от 19.12.2011 № 4047, данной программе соответствует целевая статья 795 22 00 (строка 192). Вместе с тем, согласно функциональной структуре расходов бюджета данная целевая программа отражена по целевой статье 795 00 00 (строка 106), что противоречит приказу финансового управления от 15.11.2011г. № 153 «Об утверждении Порядка применения целевых статей классификации расходов для составления проекта бюджета города, начиная с бюджета на 2012 год» в представленном отчете по распределению бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов за 1 полугодие 2012 года, также наименование вышеназванной программы указано неверно.

Выводы

1. Годовые назначения по доходам увеличены на 103451,2 тыс.руб. или на 2% по сравнению с первоначально утверждёнными, в том числе:

- налоговые и неналоговые доходы уменьшенына 38879,8 тыс.руб. или 98,9% к утверждённому плану на 2012 год;

- безвозмездные поступления из областного бюджета увеличены на 142331 тыс.руб. или на 9,2%.

2. За 1 полугодие 2012 года в соответствии с решениями Совета план расходов бюджета увеличен на 533636,2 тыс.руб.

В значительной степени увеличены плановые ассигнования по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 215285,6 тыс.руб. или на 18,8% и уменьшены плановые ассигнования по разделу 09 «Здравоохранение» на 49999,1 тыс.руб. или в 4,9 раза в связи с ликвидацией управления здравоохранения.

Внесённые в доходную и расходную части бюджета города на 2012 год изменения соответствуют требованиям бюджетного законодательства.

3. За 1 полугодие в бюджет города поступило 2348847,5 тыс.руб. или 44,6% годового плана, что значительно ниже, чем за два последних года. Поступление налоговых и неналоговых доходов составило 46,4% к годовому плану, безвозмездных поступлений из бюджетов других уровней - 40,8%.

4. За 1 полугодие 2012 года недоимка налогов и неналоговых платежей в бюджет города уменьшилась по сравнению с недоимкой на 01.01.2012 и по состоянию на 01.07.2012 составила 48983 тыс.руб. или 2,1% к фактически поступившим доходам за 1 полугодие 2012 года.

5. За 1 полугодие 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года в доходах бюджета города увеличилась доля налоговых доходов и составила 55,7% от общей суммы доходов бюджета (в 2011 году соответственно 53,5%).

6. Расходы за 1 полугодие 2012 года исполнены в сумме 2530175,3 тыс.руб., что составляет 42,3,% от суммы годовых назначений (не исполнено 3455878,9 тыс.руб.).

7. По разделам функциональной классификации расходы исполнены неравномерно: от 11,8% («Национальная экономика») до 68,8% («Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»).

8. Бюджет за 1 полугодие 2012 года исполнен с дефицитом в сумме 181327,8 тыс.руб.

9. Задолженность по долговым обязательствам бюджета города на 1 июля 2012 года составляет 180000,0 тыс.руб.

10. Расходы из резервного фонда в 1 полугодии 2012 года не производились.

11. За 1 полугодие 2012 года получено 102276 тыс.руб. доходов от использования муниципального имущества, что составляет 55,8% плана года. К аналогичному периоду 2011 года данный вид доходов увеличился на 12757 тыс.руб. и составил 114,3% от суммы этих доходов, поступивших в 1 полугодии 2011 года.

12. За 1 полугодие 2012 года годовые назначения на выполнение адресной инвестиционной программы увеличились на 298912,9 тыс.руб. или на 40,8% при этом за счёт средств бюджета города плановые ассигнования уменьшились на 41465 тыс.руб. или на 8,3%; за счёт средств областного бюджета увеличились на 340377,9 тыс.руб. или в 2,5 раза.

В течение отчётного периода в Программу включено 39 новых объектов, исключен 31 объект.

Программа исполнена на 16,8% к утверждённому плану года, не исполнено 857670,5 тыс.руб.

Из 82 объектов Программы выполнены на 100% только 8 объектов; полностью не освоены средства по 36 объектам; исполнение менее 50% к плану года отмечается по 38 объектам (из них по 22 объектам – менее 10%).

13. Финансирование целевых программ из бюджета города исполнено на 45,8% к плану года. Не исполнено в общей сумме 795256,7 тыс.руб. или 54,2%.

Из 23 программ полностью (на 100% к плану года) исполнены расходы только по 1 программе. Относительно высокий уровень освоения средств (более 50% к плану года) достигнут по 3 программам: ДЦП «Социальное жилье на 2010-2015 годы», ВЦП «Совершенствование организации питания учащихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2011-2013 годы», ВЦП «Развитие муниципальной системы образования города Владимира на 2011-2013 годы».

Отмечается низкий уровень исполнения расходов по 8 программам: от 0,3% к плану года (ДЦП «Комплексное освоение и развитие территории муниципального образования город Владимир в целях жилищного строительства на 2012-2015 годы») до 9% к плану года (ДЦП «Газификация жилищного фонда на территории муниципального образования город Владимир в 2010-2014гг.» и ДЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2012-2014 годы»).

В функциональной структуре расходов бюджета допущена техническая ошибка по ДЦП «Комплексные меры профилактики правонарушений в городе Владимире на 2012-2014 годы».

Предложения

Администрации города при исполнении бюджета 2012 года учесть замечания, отмеченные в справке.

Заведующий отделом финансового контроля В.К. Тарарев

Опубликовано: 05.09.2012
Последнее изменение: 05.09.2012 15:04:48

Возврат к списку